Обязательная программа, без которой я не могу не обойтись - параллели между "Оводом" и чем-нибудь еще , в данном случае это, разумеется, будет "Wisguy")) (Ранее в сериале были "Овод" и ЗВ", "Овод" и "Макс Фрай", "Овод" и "Сага о Форкосиганах" и "Овод" и "OUaT"))
В случае с "Wisguy" главной параллелью является ложь и ее последствия. В обоих случаях отношения в парах изначально строятся на лжи - Монтанелли не в состоянии признаться в том, что он отец Артура, а Винни всеми силами скрывает от Санни то, что он полицейский. Но до бесконечности это продолжаться, естественно, не может, правда открывается, и результат оказывается один и тот же - Санни совершает самоубийство, а самоубийство Артура хоть и является фейковым, но для Монтанелли-то разницы нет, для него сын умер. Кроме того, ситуация в какой-то момент складывается так, что один из пары способствует аресту другого)) "Он отлично мог бы уйти, если бы не кардинал" (с) :) Санни тоже мог бы сбежать, если бы Винни за ним не погнался (он чем он, наверное, потом тысячу раз пожалел). Мало того, Овод мог уйти, если бы выстрелил в Монтанелли, но он не может этого сделать. Также и Санни мог убить Винни (ему Альдо даже пистолет предлагал!), но не делает этого. Они не способны убить того, кого любят.
В итоге финальные разборки и выяснения отношений герои проводят ночью в запертом помещении с маленьким зарешеченным окошком)) И главной моральной дилеммой оказывается вопрос: что важнее - любовь или закон? В обоих случаях имеется преступник (Овод и Санни) и тот, кто, по сути, должен отправить его на смерть (смертная казнь грозит как Оводу, так и Санни, причем даже более мягкий приговор - каторга или пожизненное - не слишком отличается от смерти). И оба, и Монтанелли, и Винни, выбирают закон ("It's about law, man!").
"Молча глядели они друг другу в глаза, словно влюбленные, которых разлучили насильно и которым не переступить поставленной перед ними преграды".
- Don't look back, Vinnie.
("Ваше преосвященство, не смотрите на него" <...> "В воротах он остановился и бросил назад все тот же непонимающий, застывший, как у призрака, взгляд.
- Он мертвый...")
Конец был, в общем, в обоих случаях предсказуем - "Никто не выйдет отсюда живым", как и было сказано в названии серии (да, Винни формально остался жив, но это уже был совершенно не тот Винни, тот, прежний Винни, остался в старом кинотеатре навсегда).